НАШЕ ОТРАДНОЕ

4 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Фишкин
    Быть САМОМУ увлечённым? Нафиг! Лучше закурю...Как уберечь ребен...
  • галина
    Он прав!Дмитрий Певцов вы...
  • Сергей ххххххххх
    мысль конечно хороша,но кто же будет содержать эти самые помещения,кто будет платить зарплату тем людям,которые смогу...Дмитрий Певцов пр...

Как правильно решать семейные конфликты

Как правильно решать семейные конфликты
Фото: Pixabay

Любая семья сталкивается с конфликтами, умение их переживать наиболее эффективно это навык, которому можно научиться. Ситуации, в которых присутствует противоречивость интересов, мотивов и потребностей собственно, и являются конфликтными.

Одна из категорий семейных разногласий исходя из уровня иерархии в семье: конфликты между родителями и детьми один типичных семейных конфликтов, возникающий ничуть не реже конфликтов между супругами. Основными причинами таких ситуаций являются: невозможность выразить свои чувства, отсутствие связи, проявления гнева, нечеткие границы «личной территории» и др.

Если говорить о навыке разрешения конфликтов, то важно перейти от деструктивный стратегии к конструктивной, т.е. когда участники находят компромиссное решение, которое удовлетворит интересы двух сторон, а примирение приносит чувство удовлетворения и облегчения. 

Общие рекомендации помогут в качестве профилактики конфликтов и подскажут способы их решения:

  1. Не опускайтесь до оскорблений. Это железное правило для любого конфликта.
  2. Сохраняйте спокойствие. Если чувствуете, что сейчас выйдете из равновесия – переключите внимание, досчитайте до 10, попробуйте сесть на стул иди диван, в такое позе гневно эмоционировать сложнее.
  3. Не всегда ситуация разрешима мгновенно, иногда нужно разойтись на несколько часов, чтобы найти более рациональное решение. 
  4. Слушайте друг друга, можно ставить таймер по 2 мин на каждого оратора.
  5. Если уровень градуса ссоры велик – скажите заранее оговоренное «слово-стоп», после которой воцаряется минутная пауза. Часто этого хватает, чтобы обе стороны успели «остыть».
  6. После каждой ссоры анализируйте причину – почему она возникла. Если вы не правы, признайте это.
  7. В диалоге используйте технику, которая помогает говорить в конфликте так, чтобы вас услышали – «я-сообщения». Ее суть в том, что человек говорит о СВОИХ чувствах и желаниях, не оценивая другого. Формула «я-сообщения»: факт + чувства + потребности + ожидаемый результат.  Нужно говорить ТОЛЬКО о себе: Когда я вижу, что происходит … (описывайте факт без привязки к другому человеку)

Я чувствую … (как можно точнее называйте свои эмоции: злость, бессилие, ярость, беспомощность и т.д.)

Потому что мне важно … (максимально конкретизируйте и описывайте то, что важно)

Я бы хотела, чтобы ситуация развивалась … (описывайте свои ожидания. Старайтесь избегать местоимения “ты”!)

Например, муж не вынес мусор: «Когда я увидела, что мусор остался в корзине, я расстроилась. Потому что мне важно, чтобы наши договоренности соблюдались. Я хотела бы, чтобы в следующий раз мусор был вынесен вовремя». Как и любую технику, чтобы она работала, нужно отрабатывать, поэтому сейчас вспомните пару-тройку конфликтных ситуаций и сформулируйте свою мысль с помощью этих техник. 

Помните, что применение в конфликтной ситуации сотрудничества, уважения и выражения свои эмоций через «я-сообщение» позволит прийти к конструктивному диалогу. И если вы оказались в ситуации, когда ссоры и непонимание стали неотъемлемой частью жизни, когда говорить с каждым днем становится все сложнее и сложнее, идите к специалисту, который будет рад помочь вам с этим справиться лично.

По всем интересующим вопросам обращайтесь в Семейный центр «Диалог» по телефону: 8-499-907-69-86.

#УСЗНСВАО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх