НАШЕ ОТРАДНОЕ

4 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Фишкин
    Быть САМОМУ увлечённым? Нафиг! Лучше закурю...Как уберечь ребен...
  • галина
    Он прав!Дмитрий Певцов вы...
  • Сергей ххххххххх
    мысль конечно хороша,но кто же будет содержать эти самые помещения,кто будет платить зарплату тем людям,которые смогу...Дмитрий Певцов пр...

Интерактивное взаимодействие с ребенком

Интерактивное взаимодействие с ребенком
Фото: Pixabay

В ходе воспитания детей у родителей часто возникает вопрос, как сделать взаимодействий с ребенком наиболее эффективным и интересным.

На это вопрос нам поможет ответить детский психолог семейного центр «Диалог»  Юлия Алексеевна Грачева.

Если обратится к опыту педагогики, то интерактивное взаимодействие в педагогике решает важные задачи: активизация познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества.

Аналогичные задачи можно реализовать внутри семьи, применяя методику интерактивного взаимодействия, необходимо придерживаться основных её принципов:

  1. Свобода выбора — право выбора любого, кто включен в совместные действия. Можно включать задания, которые не предполагают одного правильного ответа для исключения доминирования одного из участников. И тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте ребенка.
  2. Принцип диалога — в формате диалогового общения формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Дети учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения. При такой организации работы ребенок может не только выразить своё мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы «коллег», отказаться от своей точки зрения или существенно изменить её.
  3. Принцип деятельности — каждый участник через практический опыт включается в совместные действия. интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка. Новое знание, умение формируются на основе и в связи с таким опытом.
  4. Принцип обратной связи – изучение полученного опыта, обмен мнениями каждого из участников о состоявшемся взаимодействии.

На примере рассмотрим один из способов интерактивного взаимодействия:   Мама ребенка 8ми лет и ребенка 10 лет учит приготовлению несложного блюда, процесс приготовления которого дети уже неоднократно наблюдали.

Свобода выбора – предложить каждому ребенку выбор о том, что он сам мог бы сделать (зачитать рецепт, добавить ингредиенты, приготовить посуду и т.д.)

Принцип диалога – в процессе деятельности формируется навык умения договариваться с другими (обсуждение включенности каждого ребенка в деятельность), можно дополнить рассуждениями о том, чтобы было, если, например, изменить порядок добавления ингредиентов, формат приготовления (вместе жарки – запекание и т.

д.).

Принцип деятельности — включить каждого ребенка в посильное для него действие (учитывая его возраст и личностные особенности).

Принцип обратной связи – по итогам приготовления блюда родители могут предложить обсудить, что было сложно, что легко. Важно стимулировать диалог для осознания своих действий и их последствий. 

В результате применения интерактивного взаимодействия:

  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого ребенка;
  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
  • формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка

По всем интересующим вопросам можно обращаться в Семейный центр «Диалог» или по телефону 8-499-745-68-93

    #УСЗНСВАО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх